Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
То, что интересно |
|
В категории материалов: 122 Показано материалов: 111-120
В шестидесятые годы страна жила, выполняя семилетний план развития народного хозяйства СССР, принятый на 1959-1965 годы. Жизнь в Калаче шла своим чередом. Работали предприятия. На всех предприятиях требовались рабочие. Многие выпускники учились в высших учебных заведениях, работали на этих предприятиях. То есть шла обычная, обыденная жизнь, как и по всей стране в небольших городах.
|
Ранее я уже собрался не писать о жизни в Калаче. Но город детства притягивает. Живы воспоминания. Решил еще немного рассказать о том, что было. На фото вид на окраину Старого Калача с мостом через Дон.
1950 годы в жизни страны были сложными. Разоблачен культ личности Сталина. Было положено начало освоению целинных и залежных земель. Запущен первый искусственный спутник земли, советский человек побывал в космосе, произошли и другие события. |
Писать о Калаче можно много. Такой небольшой районный центр, но вокруг него творилась история. Происходили исторические события, вошедшие в учебники. Но на этом я свой рассказ о Калаче закончу.
|
Каким я помню Калач?
Калач я помню небольшим казачьим городком с хилой растительностью, преимущественно с частными домами и домами не выше двух этажей, построенными при строительстве Волго-Донского канала и предназначенными для проживания инженерно-технических работников управления канала и офицеров с семьями полка охраны заключенных. Калач вольно протянулся по берегу Дона и затона. Его длина составляла около 10 км, а ширина немногим более 2 км. Окружала городок степь. Статус города Калач получил в 1951 году. Несмотря на свою малость, Калач оставил заметный след в истории страны.
|
В годы строительства Волго-Донского канала город Калач-на-Дону стал центром этой стройки. В городе располагалось управление строительством, находился один из лагерей заключенных. Из Калача шло все управление этой стройкой, включая строительство Цимлянской гидроэлектростанции. Каким был город в прошлые годы, чем был известен?
|
Отгремели фанфары, возвестив об окончании строительства Волго-Донского канала и Цимлянского гидроузла. Для канала начались рабочие будни. Потомкам было оставлено грандиозное сооружение, заставляющее восхищаться и гордиться тем, что было сделано. Этому сооружению было посвящено множество картин, написанных известными художниками. Огромное количество иллюстраций попало в книги, журналы и другие печатные издания. Значки, и другие изделия напоминают нам о том, что было сделано.
|
Окончание строительства Волго-Донского канала и Цимлянского гидроузла правительство высоко оценило. Строителями были получены награды. 12 человек стали Героями Социалистического Труда. Отличившиеся специалисты получили Сталинские премии, ценные подарки и другие награды.
|
Строительство Волго-Донского канала близилось к завершению. Окончание всех работ планировалось к июню 1952 года. Многие работы велись авральными методами. К середине 1952 года работы на Волго-Донском судоходном канале и Цимлянском гидроузле были закончены.
|
Как уже отмечалось, работы на строительстве Волго-Донского гидроузла начались одновременно на трассе канала и Цимлянской гидроэлектростанции. Было необходимо построить соединительный канал между реками Волгой и Доном с одной линией шлюзов; Цимлянский гидроузел с гидроэлектростанцией; магистральный оросительный канал для орошения 100 тыс. га засушливых земель.
|
К 1948 году проект по строительству Волго-Донского гидросооружения был закончен. В этот проект входило строительство Волго-Донского канала и строительство Цимлянской гидроэлектростанции с подпорными плотинами ниже ее. Основной объем работ, конечно же, падал на канал и гидроэлектростанцию.
В 1948 году созданы органы управления по этому строительству. К лету того же года был создан штаб, определявший порядок работ, содержания заключенных, созданный в Калаче-на-Дону. Город Калач-на-Дону районный центр Сталинградской области - небольшой городок, в довоенное время село. Из Сталинграда до Калача во второй половине ХІХ века была проложена железная дорога, по которой шли перевалка грузов с Волги на Дон и в обратном направлении. |
|
|