Пятница, 19.04.2024, 19:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Категории раздела
Заметки дилетанта [122]
Разные статьи
Поиск
Меню сайта
Вход на сайт
Друзья сайта
Россия до 1917 г.
Санкт-Петербург
Москва
Нижний-Новгород
Виды Волги
Разные города_1
Разные города_2
Предкавказье
Северный Кавказ
Кавказ
Закавказье
На Урале
Сибирь и Дальний Восток
Железная дорога и Байкал
Алтай и Средняя Азия
Типы народов России
Одесситы
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
То, что интересно
Всего материалов в каталоге: 122
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 ... 12 13 »

В 1920-е годы в советской России произошли многочисленные события, впоследствии влиявшие на ход внутреннего и международного развития стран. Это прежде всего смерь после тяжелой болезни вождя мирового Пролетариата, руководителя Российской Коммунистической Парти большевиков, Председателя Совета Народных Комиссаров Владимира Ильича Ленина. Обострение борьбы с оппортунизмом. Создание Союза Советских социалистических республик (СССР).
 
Заметки дилетанта | Просмотров: 47 | Добавил: paramonov | Дата: 20.10.2023 | Комментарии (0)

В 1917 г. рухнули устои царской власти. Советская власть преступила к преобразованию общества. Первыми основными декретами были «Декрет о власти», «О мире», «О земле», «О национализации крупнейших предприятий», «О введении восьмичасового рабочего дня» и другие. 

 
Заметки дилетанта | Просмотров: 74 | Добавил: paramonov | Дата: 14.09.2023 | Комментарии (0)

В вопросе о труде и заработной плате в царской России много разноречивых мнений. По одним данным жили рабочие хорошо, по другим – бедствовали и перед работодателем были бесправны.
Освобождение крестьян в 1861 году от крепостной зависимости изменило жизнь не только в деревне. Вскоре после оглашения манифеста Александра II российские фабрики и заводы обезлюдели. Сельское население, трудившееся на фабриках, стало возвращаться домой, в деревню, считая, что там жить станет легче, чем была ранее до реформы.
Чиновники Министерства финансов отмечали: «Крестьянская реформа... отразилась катастрофою на всех отраслях промышленности... Сельское население обнаружило очевидное стремление из фабричных центров и городов удаляться в деревню». Именно так многие русские рабочие проголосовали против рабских условий работы на фабриках и заводах - ведь до реформы огромная часть этих предприятий держалась на приписанных к ним крепостных или крестьянах, отпущенных помещиками на оброк и нанятых фабрикантами.
Случилось невероятное - фабриканты, чтобы удержать рабочих, повышали им жалование! Но и это не помогало. Уходили, прежде всего, лучшие из работников, проработавшие на фабриках по 10-15 лет и сумевшие хоть что-то скопить. Убегали в буквальном смысле на свежий воздух из цехов, работа в которых значительно сокращала жизнь. А труд поистине был тяжел. Этот тяжелый труд описал В. Гиляровский в повести «Обреченные», где показал, как трудились работники на свинцово-белильном производстве, где выпускали свинцовые белила.

 
Заметки дилетанта | Просмотров: 96 | Добавил: paramonov | Дата: 30.06.2023 | Комментарии (0)

Пароходство на Дону прошло тяжелый путь, связанный с капризами реки. Смена русла реки, большое количество перекатов, старицы и тому подобные препятствия, мешавшие развитию судоходства. Но, несмотря на все трудности, пароходство на Дону развивалось. Росло количество владельцев судов. Соответственно росло и количество пароходов. Принимались меры к преобразованию русла Дона для обеспечения нормального судоходства.
 
Заметки дилетанта | Просмотров: 322 | Добавил: paramonov | Дата: 28.12.2022 | Комментарии (0)

Волго-Донское пароходство особенно широко известное в прошлом веке, свое начало получило в середине позапрошлого века. В отличие от Волги Дон оказался твердым орешком для развития судоходства. Большое количество перекатов, обмеление в летнее время ставило судоходство в сложное положение. С постройкой Волго-Донского канала и Цимлянской ГЭС удалось все кардинально изменить. На линии Волго-Дон - Ростов-на-Дону появились большегрузные суда. Работал регулярный пароходный маршрут: Волгоград-Калач-Ростов.
Заработал пассажирский маршрут, обслуживаемый теплоходами: Москва-Волго-Дон-Ростов. Круизные маршруты обслуживали туристов. Позже появилась скоростная линия, обслуживаемая «Метеорами» от Калача-на-Дону до Ростова, заменив маршрут Волгоград-Ростов. От Волгограда пассажиров на рейс доставляли автобусами. Пассажирские и грузовые теплоходы, суда с водометными движителями от Калача-на-Дону пошли вверх по Дону. Середина прошлого века была лебединой песней Волго-Донского пароходства. С конца прошлого века началось постепенное умирание пароходства. Неизвестно, чем все закончится.
 
Заметки дилетанта | Просмотров: 565 | Добавил: paramonov | Дата: 18.12.2022 | Комментарии (0)

В этот год состоялся 19-й выпуск кадет. Был выпущен 41 кадет. Трое из них было отправлено на попечение родителей по семейным обстоятельствам. 1 кадет поступил в университет, а 37 - решили посвятить себя военной службе. Впервые, за все выпускные годы, два кадета поступили в Морской корпус, еще несколько в Новочеркасское казачье юнкерское училище. Остальные же, как обычно, в те училища, в которые выпускники корпуса поступали из года в год.
 
Заметки дилетанта | Просмотров: 219 | Добавил: paramonov | Дата: 04.10.2022 | Комментарии (0)

В 1907 г. состоялся 18-й выпуск кадет Донского Императора Александра III кадетского корпуса. Было выпущено 48 кадет, из них 4 человека по домашним обстоятельствам дальнейшее образование в военно-учебных заведениях не продолжили. Остальные кадеты для своего образования выбрали военные училища: казачью сотню Николаевского кавалерийского, Николаевское инженерное, Елисаветградское кавалерийское Михайловское и Константиновское артиллерийские, Александровское военное, Павловское военное. На снимке представлено здание Константиновского артиллерийского училища. 
Заметки дилетанта | Просмотров: 281 | Добавил: paramonov | Дата: 19.09.2022 | Комментарии (0)

В 1906 г. состоялся 17-й выпуск кадет из Донского Императора Александра III кадетского корпуса. Был выпущен 61 кадет. Из этого количества 6 человек по домашним обстоятельствам не продолжили обучение в военно-учебных заведениях, остальные - 55 продолжили обучение. Основная масса кадет окончили училища по первому разряду. Некоторые из них погибли на полях Первой мировой и Гражданской войн.
Заметки дилетанта | Просмотров: 302 | Добавил: paramonov | Дата: 10.09.2022 | Комментарии (0)

В 1905 г. Донской Императора Александра III кадетский корпус выпустил 47 кадет. Все они поступили в военно-учебные заведения. Среди них выделяются будущие военачальники: Поляков Иван Алексеевич, бывший начальник штаба Донской армии; Баранов Вячеслав Григорьевич, организатор авиации Донской армии. Оба они окончили Николаевское инженерное училище. Следует отметить, что это училище давало солидные знания. Многие выпускники этого училища окончили Николаевскую академию ГШ. Стоит вспомнить командующего Донской армии Сидорина Владимира Ильича. Выпускники этого училища становились пилотами. Но, по прежнему, приоритетом среди кадет была казачья сотня Николаевского кавалерийского училища.
Заметки дилетанта | Просмотров: 312 | Добавил: paramonov | Дата: 26.08.2022 | Комментарии (0)

В 1904 г. из Донского Императора кадетского корпуса было выпущено 57 кадет. 53 кадета поступили в военно-учебные заведения, а 4 - отправлены на попечение родителей. Выбор военных училищ оставался прежним. Некоторые из выпускников этих училищ загинули на фронтах, рано умерли от болезней, а кто-то дожил до 70-х годов прошлого века. На снимке юнкера Михайловского артучилища. 
Заметки дилетанта | Просмотров: 318 | Добавил: paramonov | Дата: 17.08.2022 | Комментарии (0)


Счетчик посещений сайта Каталог сайтов Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU
uCoz Copyright MyCorp © 2024